ПОЛОЖЕНИЕ

о самообследовании

 

  1. Общие положения

 

  1. Настоящее Положение определяет основные нормы и принципы проведения самообследования. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», «Порядком проведения самообследования образовательных организаций», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462.

 

  1. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о состоянии образовательной деятельности учреждения, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее — отчет).

 

  1. Самообследование проводится учреждением ежегодно.

Самообследование — процедура оценивания (самооценивания).

Процесс самообследования — это познавательная деятельность педагогов, обучающихся, руководителей учреждения, носящая системный характер и направленная на развитие образовательной среды и педагогического процесса.

 

 4.В соответствии с целями и задачами самообследование выполняет ряд функций:

— осуществление с целью выявления соответствия оцениваемых параметров нормативным и современным параметрам и требованиям;

— выявление причин возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания нормативных параметров, по которым осуществляется его оценка (самооценка);

— оценка (самооценке) последствий проявления отклонений для самого оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во взаимодействие.

 

  1. Методы и критерии самообследования

 

Методика самообследования предполагает использование целого комплекса разнообразных методов, которые целесообразно выделить в две группы:

— пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов деятельности и т.п.) — активные (анкетирование, собеседование, тестирование)

 

  1. Организация самообследования

 

3.1.Процедура оценивания проводится в соответствии с инструментарием по контролю качества образования.

 

3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

  • планирование и подготовку работ по самообследованию учреждения;
  • организацию и проведение самообследования в учреждении;

 

  • обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
  • рассмотрение отчета органом управления учреждения, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

 

 3.3. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются приказом по учреждению.

 

3.4. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления учреждения, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, качества кадрового , учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы , функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию , устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

 

  1. Структура самообследования

 

4.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и система управления.

 

4.2. Характеристика образовательных программ, реализуемых в общеобразовательном учреждении.

 

4.3. Кадровое обеспечение реализуемых образовательных и воспитательных программ.

 

4.4. Показатели уровня и качества обучающихся.

 

 4.5. Показатели оценки достижений предметных результатов по итогам итоговой аттестации обучающихся.

 

4.6. Выполнение учебных планов и программ по уровням образования.

 

4.7. Учебно-методическое, библиотечно-информационное, материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

 

5.Отчет о результатах самообследования

 

 5.1. Результаты самообследования учреждения оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию.

 

 5.2.Отчет по самообследованию формируется по до 01 апреля следующего года.

 

5.3. Результаты самообследования рассматриваются на педагогическом совете.

 

5.4. Отчет подписывается руководителем учреждения и заверяется печатью.

 

 5.5.Размещение отчета образовательного учреждения на официальном сайте учреждения в сети «Интернет» и направление его учредителю осуществляется не позднее 1 апреля следующего года.