ПОЛОЖЕНИЕ

о внутренней системе оценки качества образования

1.Общие положения

 

1.1.Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования в АНПОО «Автопрофи» (далее -Положение) разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в РФ», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам от 1 июля 2013 г No 499 и Уставом АНПОО«Автопрофи» (далее -Учреждение).

 

1.2.Внутренняя система оценки качества образования Учреждения включает оценивание структурных компонентов качества образовательного процесса на разных уровнях (на уровне Учреждения, уровне процесса взаимодействия конкретного преподавателя и группы, слушателя, субъектно-личностном уровне).

 

1.3.Внутренняя система оценки качества образования -главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под внутренней системой оценки качества образования понимается проведение наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля за соблюдением работниками Учреждения законодательных и иных нормативно-

правовых актов РФ в области образования.

 

2.Основные цели и задачи внутренней системы оценки качества образования.

2.1.Целью внутренней системы оценки качества образования является обеспечение позитивной динамики качества образования посредством его измерения, соотнесения образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, условий реализации дополнительных профессиональных образовательных программ с принятыми и зафиксированными в нормативных документах критериями, образцами, нормами.

 

2.2.Основными задачами внутренней системы оценки качества образования являются:

-формирование единого концептуально

-методологического понимания проблем качества образования в Учреждении и подходов к его измерению;

-информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга качества образования в Учреждении;

-разработка единой информационно-технологической платформы системы оценки качества образования в Учреждении;

-определение форматов собираемой информации и разработка технологии ее использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений;

-повышение профессиональной компетентности преподавательского состава по вопросам оценки качества образования.

2.3.Основные функции внутренней системы оценки качества образования:

-осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;

-выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-

правовых актов, принятие мер по их пресечению;

-анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

-анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности работников Учреждения ;

-изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;

-анализ результатов реализации приказов и распоряжений по Учреждению;

-организационно-методическое сопровождение оценочных процедур в Учреждении;

-накопление статистических данных, экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных

тенденций развития дополнительного профессионального образования;

-формирование документации оценивания качества образования;

-информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования в Учреждении.

 

2.4.Внутренняя система оценки качества образования базируется

на принципах:

-соблюдения преемственности и традиций российской системы образования;

-открытости информации о механизмах, процедурах и результатах оценки в рамках

действующего законодательства;

-реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

-открытости, нормативного характера формирования и развития прозрачности процедур оценки качества образования ;

-доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп

потребителей;

-повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самообследования.

-выявление факторов, влияющих на повышение качества образования.

 

3.Организация и технология оценки качества образования.

3.1.Директор Учреждения вправе осуществлять оценку качества образования результатов

деятельности работников по вопросам:

-соблюдения законодательства РФ в области образования;

-осуществления государственной политики в области образования;

-использования финансовых и материальных средств в соответствии с

нормативами;

-использования методического обеспечения в образовательном процессе;

-реализации утвержденных образовательных программ и учебных материалов, соблюдения

утвержденных учебных графиков;

-соблюдения Устава, требований иных локальных актов Учреждения;

-соблюдения порядка проведения промежуточной и итоговой аттестации;

-другим вопросам в рамках компетенции директора Учреждения

.

3.2.При оценке в ходе оценки качества образования учитывается:

-выполнение образовательных программ в полном объеме (изучение материала, проведение

практических работ и др.);

-дифференцированный подход к слушателям в процессе обучения;

-совместная деятельность преподавателя и слушателя;

-наличие положительного эмоционального микроклимата;

-умение отбирать содержание учебного материала (подбор дополнительной литературы ,

информации, иллюстраций и другого материала, направленного на усвоение слушателями

необходимой системы знаний);

-способность к анализу педагогической ситуации, рефлексии самостоятельному контролю за

результатами педагогической деятельности;

-умение корректировать свою деятельность;

-умение обобщать свой опыт;

-умение составлять и реализовывать план своего развития.

 

3.3.

Методы оценки качества деятельности преподавателя:

  • анкетирование;
  • мониторинг;
  • наблюдение;
  • изучение документации;
  • результаты образовательной деятельности слушателей.

 

3.4.Методы оценки качества результатов образовательной деятельности:

  • наблюдение;
  • устный опрос;
  • письменный опрос;
  • проверка;
  • беседа, анкетирование, тестирование;
  • проверка документации.

 

3.5.Оценка качества образования может осуществляться в виде проверок, персонального

контроля, мониторинга, проведения административных работ. Оценка качества образования в виде проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях слушателей, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

В ходе персонального контроля подлежит оценке:

-уровень знаний преподавателя в соответствующей области преподаваемой дисциплины, современных достижений психологической и педагогической науки, мастерство преподавателя;

-уровень овладения преподавателем технологиями развивающего обучения, наиболее

эффективными формами, методами и приемам обучения;

-результат работы преподавателя и пути их достижения;

-способы повышения профессиональной квалификации преподавателя.

Оценка качества образования в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результат образовательной деятельности, выполнение режимных моментов, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).Оценка качества образования в виде административной работы осуществляется директором Учреждения с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля образовательного процесса.

 

3.6.Правила оценки качества образования:

-оценку качества образования осуществляет директор Учреждения;

-в качестве экспертов к участию во внутреннем контроле могут привлекаться сторонние

(компетентные) организации и отдельные специалисты;

-продолжительность проверок не должна превышать 5 дней с посещением не более 3 занятий;

-эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию,

относящуюся к предмету внутреннего контроля;

-при обнаружении в ходе контроля нарушений законодательства Российской Федерации в

области образования о них сообщают директору Учреждения;

-анкетирование слушателей проводится в целях мониторинга качества образовательных

услуг;

-директор может посещать занятия без предварительного предупреждения;

-в экстренных случаях работник предупреждается не менее чем за один день до посещения

занятия (экстренным считается письменная жалоба на нарушение прав слушателя ,

законодательства об образовании).

 

3.7.Основания оценки качества образования:

-плановый контроль;

-проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

-обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

 

3.8.Результаты оценки качества образования оформляются в виде аналитической справки .

Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости,

предложения. Информация о результатах доводится до работников Учреждения в течение

семи дней с момента завершения проверки. Работники после ознакомления с результатами

оценки качества образования должны поставить подпись под итоговым материалом,

удостоверяющую то , что они поставлены в известность о результатах. При этом они вправе

сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по

отдельным фактам и выводам и обратиться в конфликтную комиссию по вопросам разрешения споров между участникам и образовательного процесса. По итогам оценки качества образования в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел проводится собрание работников Учреждения;

 

3.9.Директор Учреждения по результатам оценки качества образования принимает следующие соответствующие решения (о поощрении работников , о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц и иные решения в пределах своей компетенции).

 

4.Заключительные положения

 

4.1.Внесение изменений в настоящее Положение осуществляется в установленном в Учреждении порядке.

 

4.2.В соответствии с настоящим Положением при необходимости разрабатываются и принимаются в установленном порядке иные локальные акты, регламентирующие деятельность

Учреждения в сфере дополнительного профессионального образования.

 

4.3.Настоящее положение вступает в силу с даты его утверждения Директором Учреждения.